Советы фотографа для фотосессии

советы фотографа

Прекрасное платье, прическа и макияж так нравятся в зеркале, но фотки все равно вышли неудачно? Вам помогут советы Ильи Федорова, фотографа из Москвы, который рассказывает об источниках своего вдохновения и секретах мастерства на страницах нашего журнала.

«ПЛЮС»

Часто фотолюбители не могут четко объяснить, что именно заставило их в какой-то момент взять в руки камеру и увлечься фотографией. В моем случае это совсем не так: я четко знаю, к чему стремлюсь, зачем учусь и экспериментирую. Все дело в том, что я считаю полных девушек привлекательнее, женственнее, интересней стройных и мне никогда не приходило в голову этого стесняться. Конечно, отличие общественного мнения от своего вкуса не может не удручать; особенно меня расстраивало отсутствие образов пышных красавиц в современном искусстве, в частности в фотографии. Поэтому лет пять назад я решил это положение как-то исправлять Г Я не считаю себя сложившимся фотографом, но благодаря редакции «Полного счастья» с радостью поделюсь своим опытом. Как сделать фото прекрасной пышки художественным и гармоничным? Постараюсь рассказать, что для этого нужно мне, как мужчине и как любителю фотографии. Зачем читательницам «Полного Счастья» это знать? Не всегда ведь позируешь профессиональному фотографу, й не всегда даже опытный фотограф представляет, как красиво сфотографировать пьгшгу. Несколько идей и советов пригодятся, чтобы не растеряться перед камерой!

Вы должны быть готовы к тому, что на красивую фотосессию пышки почти наверняка будут разные отклики и это нормально. К сожалению, не перевелись еще люди, мечтающие закутать всех пышек в бесформенные балахоны и запретить им появляться на улице. Даже снимки моде-лей-плюс в прошлогоднем весеннем выпуске культового американского жу рнала о моде V Magazine бьгли встречены неоднозначно. Важно, чтобы результат понравился людям широких взглядов и вам самой. Для этого, хорошо бы пересмотреть свои снимки и показать фотографу самые удачные (не важно, какого качества) чтобы знать свои выигрышные ракурсы. Также не стесняйтесь рассказать и о том, что обычно не нравится на фотках.

Еще один важный фактор успеха — уверенность и позитив. Я часто вижу групповые снимки, на которых пышка прячется за другими людьми или портреты, где лишь ее лицо с виноватой улыбкой торчит из-за клумбы, дерева или букета цветов. Улыбаемся и машем! То есть позируем!

КУПЧИХИ И ПРИНЦЕССЫ

Выбираем подходящий образ. Профессиональная ли это фотосессия, съемка ню или фотки с вечеринки в костюмах: красавицы, избегайте клоунады в своем образе! Зачем вместо красоты и сексуальности делать акцент на пошлый юмор и гротеск? Бесконечные Грицацуевы, толстые балерины и лубочные гупчихи на мой взгляд только мешают обществу признать привлекательность пышек. К подобный же медвежьим услугам сообществу пышных красавиц и их поклонников я отношу нарочитое подчеркивание полноты и массивности, сделанное для скандальности фотоснимка, а не ради изображения прекрасного. Особенно часто такие фото бывают в жанре ню, разнообразные сравнения толстый-худой и прочие лишенные эстетики работы.

Как выбрать образ? Тут не может быть правил, главное — хороший вкус, фантазия и здравый смысл. По мне, так пышкам
очень подходят романтичные, чувственные, ролевые амплуа. К примеру, иллюстрирующая эту статью фотосессия была вдохновлена сценическим образом солистки рок-группы Evanescense Эми Ли.

ВАМ НАРЕЗАТЬ ПАИ КУСКОМ?

На различных интернет-форумах, посвященных фотографии, порой можно найти обсуждение приемов фотосъемки пышек. Я категорически не согласен с распространенным советом ограничиваться портретами «от груди и выше» и всячески маскировать модель. Уверен: нельзя повлиять на общественное мнение, не демонстрируя красоту и привлекательность пышек «целиком» иначе фотограф просто идет на поводу у предрассудков.

Однако, результат хорошей фотосессии — это набор разноплановых снимков, и нет ничего зазорного в том, чтобы использовать в их ряду заведомо выигрышные ракурсы и приемы. Будем использовать их не для того, чтобы спрятать человека.

а чтобы создать гармоничное произведение искусства. Эго работа и фотографа, и модели f Пусть о настройках камеры заботится фотограф, но принять удачную позу и обратить внимание на то, как падает свет может и сама читательница. Сперва поговорим о позах.

“MYSPACE ANGLE” И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ

Всем хорошо известен прием съемки полной девушки сверху-сбоку с акцентом на лицо и особенно глаза. Если такой кадр снят не мобильником в вытянутой вверх руке (из-за распространенности таких авагарок в социальных сетях типа американской Му Space этот угол съемки даже получил соответствующее название), то такой портрет вполне имеет право на существование. Есть множество более интересных но, по сути, аналогичных поз, например снимки сзади с запрокинутой головой, порой их делают лежа на спине, или лежа на животе, подперев ладонями подбородок.

В поясных и ростовых портретах хорошо встать вполоборота к камере , притом не для маскировки, а для лучшей демонстрации волнующих изгибов. «Пол-оборота» могут быть и относительно спины !

Определенно выигрышной будет поза, если подать грудь вперед, к примеру, опираясь на что-либо
Если вам не нравится, как выглядит зона шеи и подбородка, можно сделать очень гармоничный кадр, включив в композицию волосы, руку или плечо. Не забывайте о естественности позы! И, конечно же, приведенные выше советы — не непререкаемый закон или табу. Если мне нравится картинка в видоискателе моей камеры — я делаю снимок, не задумываясь о всевозможных правилах

США ТЕМНОЙ СТОРОНЫ

То, как мы выглядим, во многом определяется тем, как мы освещены. При съемке на улице удачней получатся фотки в пасмурный день: глубокие тени от носа и бровей, характерные для солнечной погоды, не украсят ни одно лицо. Фотосессии моделей на пляже, которыми пестрят модные жу рналы — это всегда армия ассистентов и фотовспышки, способные соперничать по яркости с солнцем. Преимущество съемки при естественном свете — на фото все будет практически таким же, как видят наши глаза так что если солнце спряталось за тучку, быстро принимаем выбранную позу и фотографируемся!

При съемке в закрытом помещении свет — главный инструмент фотографа. Света достаточного для наших глаз, для получения качественной фотографии зачастую может не хватать, и нужна дополнительная подсветка. Самая распространенная причина неудачных снимков со всевозможных вечеринок — съемка со вспышкой, встроенной в фотоаппарат или установленной прямо на нем и светящей прямо вам в лицо («вспышка в лоб», так это называют). Дело в том, что человек, освещенный таким образом, выглядит очень неестественно — в жизни прямо в лицо светят только шпионам на допросе. Кроме того, ярко освещается подбородок и нижняя часть лица что придает им объема и блестит кожа. Есть немало репортерских приемов, позволяющих сделать приемлемый снимок и в таких условиях, но это уже кухня фотографа. Читательницам я порекомендовал бы обходиться без вспышки, позируя возле большого окна или в свете яркого настенного (а не потолочного) светильника. Еще лучше, конечно, отправиться в фотостудию, где профессионал установит свет наилучшим образом.

Есть очень полезная для съемки пышек световая схема — так называемый short light: при положении лица модели вполоборота относительно камеры дальняя, хуже видимая сторона лица освещается до двух раз ярче ближней стороны. Этот прием зрительно скрадывает ширину лица. Такое освещение бывает не только в студии, но и у вас дома днем в пасмурный день! Просто встаньте вполоборота к окну. Конечно же, не стоит пренебрегать и классическим портретным светом (хорошая освещенность всего лица основной источник света спереди-сверху-сбоку от модели, фото 7,8)—хотя он ничего и не скрадывает, снимок получается очень гармоничным.

ОПТИЧЕСКАЯ ПРАВДА

Советы по выбору оптики касаются, конечно же, увлекающихся фотографией читательниц, и читать их потенциальным моделям-плюс совсем необязательно. Обычные рекомендации для портретной съемки при работе с полной моделью особенно актуальны: я не советовал бы использовать широкоугольную оптику (объективы с большим углом обзора, такие чаще всего устанавливают в «мыльницы»), так как они искажают пропорции и приводят к нежелательному эффекту гротеска и массивности. Все иллгострации в этой статье сняты с использованием объективов с фокусным расстоянием 80 и 150 мм.

Использование божественного размытия, создаваемого объективом, также полезно при съемке портрета: внимание зрителя будет направлено на самую резкую часть изображения (фото 1,7). Здесь мастерство фотографа — сделать резким самый выигрышный план. Я предостерег бы от попыток добавить подобное размытие уже после съемки в Фотошопе или другом графическом редакторе. Без значительного опыта ретушера первым, что на снимке увидит зритель, будет неудачная попытка замаскировать часть изображения. К сожалению, я не раз обращал внимание на такие просчеты на снимках пышек.

Кстати, о Фотошопе — надо отметить, что цифровая ретушь фотографий настолько прочно вошла в индустрию красоты и моды, что ее использование сродни использованию косметики и потому, на мой взгляд, совершенно не зазорно. Главное, чтобы за счет обработки достигалась гармония изображения, исправлялись недочеты в съемке, одежде и визаже, а не переделывалась в корне модель.

Похожее

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *